Автор: Kankouku-man
Тур: тур 1, «Морские чудища»
Название: После всё равно
Тема: Глобстер
Вид работы: проза
Тип работы: фанфик, Терри Пратчетт, “Плоский мир”
Размер: мини, ~1100 слов
прикоснуться
Мечтая об идеальном для себя месте, Ринсвинд представлял небольшой тропический остров, песчаные пляжи, никаких хищников и вообще животных крупнее собаки, полное отсутствие аборигенов (аборигенкам дозволялось появляться иногда, до недавнего столкновения Ринсвинда с воинственным женским племенем, которое две недели держало его в яме и кормило манго), никакого манго (!!!), никаких ядовитых насекомых,обязательные пальмы и прочая растительность с съедобными плодами (кроме манго), несколько хороших мест для рыбалки. Нынешний его остров вполне подходил под это описание, за исключением того, что песка было чуть больше чем хотелось, а в одном месте в джунглях жили пауки размером с тарелку. Но в последнюю стычку Сундук распотрошил их гнездо и щедро раздал пинков. Кажется, пауки со своими восемью ногами были несколько сбиты с толку появлением агрессивного существа с тысячью маленьких ножек. Островок ещё на пару пунктов приблизился к идеальному, и Ринсвинд уже начал расслабляться, забывая о том, что везде есть подвох. Он был почти совсем счастлив до тех пор, как три дня назад от острова не ушла вся рыба. Это оказалось серьёзной проблемой, так как на местных птиц (да и что это за птицы, в три раза мельче пауков) Ринсвинд охотиться так и не научился, а больше живности вокруг обнаружить не удалось.
И вот теперь Ринсвинд уныло брёл вдоль кромки воды в надежде найти какую-нибудь бухточку, в которой он ещё не пробовал рыбачить. Три дня фруктовой диеты серьёзно пошатнули его веру в счастливую жизнь, и даже тот факт, что за это время никто ни разу не попытался его убить, не делало мир лучше. Сундук семенил следом и то обгонял и валялся на пляже, то с шумом забегал в воду, поднимая тысячи брызг, а потом снова катался по песку. Короче, получал от жизни всё. Ринсвинд наблюдал за ним с лёгкой завистью и думал о том, на что он сейчас готов пойти ради кусочка мяса или рыбы. Выходило, что на многое. Вот только заключать сделку на необитаемом острове было не с кем.
Очередной поворот, на который Ринсвинд не возлагал уже почти никаких надежд, наконец принёс что-то интересное. На берегу, видимо выброшенное из моря волнами, лежало что-то. Это могло быть какое-то животное или рыба, и, если оно сдохло не слишком давно, то им можно было бы питаться неделю, а то и больше. Или это могло оказаться лодкой, частью корабля или чем-то в это роде, а значит, там тоже вполне могла обнаружиться еда! Забывая про свою природную недоверчивость ко всему новому и необычному, Ринсвинд ускорил шаг, торопясь разобраться с находкой и не забыв убедиться в том, что она не шевелится, а вокруг не появилось никаких новых жителей острова. Он совсем не удивился, когда на пляже вдруг появилась высокая тощая фигура в чёрном балахоне. На всякий случай оглянувшись по сторонам и убедившись в том, что ему самому не грозит немедленная гибель, Ринсвинд пришёл сразу к двум выводам: его находка из плоти и крови; оно вот-вот скончается само по себе. Обе эти новости устраивали его как нельзя больше. Осталось только решить, ждать этого на безопасном расстоянии или подойти ближе. Смерть (а это был именно он) отвёл взгляд от своего будущего подопечного и кивком поздоровался с Ринсвиндом, лишая его выбора. Нельзя сказать, что они были старыми знакомыми, но встречались частенько. Волшебникам полагалось видеть Смерть, а Ринсвинд, хоть и не преуспел в волшебном деле, всё ещё считался одним из них и гордо продолжал носить шляпу со следами соответствующей надписи. И так как большую часть своей предыдущей жизни он достаточно часто находился на волосок от гибели, Смерть не был для него чем-то новым или необычным. Ринсвинд вздохнул, проковылял разделяющее их расстояние и буркнув: “с твоего позволения” уселся прямо на песок.
- Весь день на ногах, - добавил он, почувствовав почти непреодолимое желание оправдаться.
К его удивлению, Смерть приподнял полы своего одеяния и сел рядом. Под балахоном на костлявых (в самом прямом смысле этого слова) ногах оказались пляжные шлёпанцы, поразившие Ринсвинда до глубины души. Как ни старался, он вообще не мог вспомнить, носил ли Смерть хоть какую-нибудь обувь. Но даже если да. Шлёпанцы?!
- ЖАРКО, - пожал плечами Смерть, в ответ на удивлённый взгляд.
Ринсвинд решил не уточнять, как может быть жарко огромному скелету, а также оставил при себе комментарии о том, что чёрная одежда - не лучший выбор для жарких мест. Перед его внутренним взором успела мелькнуть картинка, где Смерть был одет в балахон весёленькой расцветки с попугаями, и теперь он старательно выкидывал её из головы.
- Долго ещё осталось? - решил поинтересоваться он судьбой своего будущего ужина-завтрака-обеда-ужина и так далее.
Честно говоря, по его мнению, существо уже не подавало никаких признаков жизни. Ринсвинд вообще затруднялся ответить на вопрос, было ли оно когда-нибудь живым. Он бы не назвал себя опытным натуралистом, но всё же волшебники на Диске считались довольно образованными людьми. А Ринсвинд хоть и был так себе волшебником, работал помощником Библиотекаря в Университете и довольно много путешествовал. И хотя большая часть его путешествий проходила в состоянии бега, повидал он немало. И привык считать, что у живого существа, как минимум, должны быть голова и конечности. Это же походило просто на кусок чего-то. Огромный кусок чего-то, обтянутый кожей. Тем не менее, оно вот-вот должно было отойти в мир иной.
Смерть достал из складок балахона песочные часы и поднёс к капюшону:
- УЖЕ ПОЧТИ ВСЁ.
Не сказать, что Ринсвинд находил естественным вот так сидеть на песочке и вести светский разговор со Смертью. Но во-первых, он уже очень-очень давно не разговаривал с кем-то, способным ответить (Сундук, хоть и мог выразить на своей крышке целый спектр эмоций, полноценным собеседником не являлся), а во-вторых, ну не сидеть же просто так!
- А кто это, если не секрет? - решил поинтересоваться Ринсвинд.
Смерть вчитался в буквы на нижней колбе часов:
- ГЛОБСТЕР.
Слово ни о чём не говорило Ринсвинду. Но с другой стороны, он и не был большим специалистом фауны этих краёв.
- Часто встречается в этих краях?
- ЭТО ЧЕТВЁРТЫЙ ЗА ТО ВРЕМЯ, ЧТО Я СУЩЕСТВУЮ.
Ринсвинд уставился на существо с куда большим уважением. Получалось, что на песке перед ними умирал кто-то совсем уже необычный, загадка моря, выброшенная на берег для неминуемой гибели. Возможно, что ни один живой человек до Ринсвинда не видел такого. Возможно, что и не увидит никогда. Четвёртый - это, конечно, не единственный в своём роде, но Смерть существовал в этом мире слишком давно, чтоб можно было на это равняться.
Хорошенько поразмыслив о тайнах океана, жизни, смерти и глубинах человеческого познания, Ринсвинд решился на ещё один вопрос:
- Мне неловко спрашивать, но как думаешь, ничего, если я, как бы это выразиться, употреблю его в пищу?
- ПОСЛЕ ТОГО, КАК ВСЁ БУДЕТ КОНЧЕНО.
- Разумеется.
Смерть пожал плечами:
- ЕМУ БУДЕТ ВСЁ РАВНО. ПОСЛЕ ВСТРЕЧИ СО МНОЙ ВСЕМ ВСЁ РАВНО.
Ринсвинду в голову пришло сразу несколько погребальных обычаев разных народов, но спорить об этом с самим Смертью показалось ему полной глупостью.
Они просидели ещё какое-то время, а потом (с точки зрения Ринсвинда, ничего не изменилось) Смерть встал, убрал часы и подошёл к существу. К Глобстеру, поправил себя Ринсвинд. Даже большая буква показалась ему уместной.
Это не помешает позднее попытаться приготовить из него что-нибудь съедобное. Но прямо сейчас Ринсвинд не мог не проникнуться величием и значимостью момента. Он отвернулся на всякий случай, а когда снова посмотрел в сторону моря, Смерти там уже не было.
распиши писало 2016 | тур 1: проза— второй дедлайн — бонус
Автор: Kankouku-man
Тур: тур 1, «Морские чудища»
Название: После всё равно
Тема: Глобстер
Вид работы: проза
Тип работы: фанфик, Терри Пратчетт, “Плоский мир”
Размер: мини, ~1100 слов
прикоснуться
Тур: тур 1, «Морские чудища»
Название: После всё равно
Тема: Глобстер
Вид работы: проза
Тип работы: фанфик, Терри Пратчетт, “Плоский мир”
Размер: мини, ~1100 слов
прикоснуться