Автор: Blushunt
Тур: тур 3, «Хроники Нарнии»
Название: И в те самые дни жила в Пустоши Пола Пламкин
Тема: Полли Пламмер
Вид работы: проза; дженовая предыстория десятого лебедя
Сеттинг: Fallout Shelter (никакого отношения к канонiчным фоллаутам текст и автор не имеют)
Персонажи: Пола Пламкин, рандомные рейдеры и убежищежители
Размер: мини, 1329 слов
Примечания: аллюзии на Племянника Чародея (с альтернативным развитием событий); легкие спойлеры к квестам, на сюжет которых всем плевать; Пола выглядит странно, как и все рейдеры в этой игре; и еще пара сносок в тексте.
Когда Смотритель Эндрью показал одиннадцатилетней Поле пыльный чемоданчик, она уже знала, что за ним стоит какая-то нехорошая история.
Смотритель Эндрью к старости не отличался особым умом. Все, что он делал — проводил непонятные эксперименты в своей комнате на самом нижнем этаже и рассказывал выдуманные им сказки с сомнительной моралью. Только правила Волт-Тек о наследовании (в остальном вполне разумные) останавливали жителей от смещения его с должности. Каждый втайне надеялся, что какой-нибудь из опытов не удастся с соответствующими последствиями.
Вышло не совсем так — Эндрью мирно умер во сне, обнимая тот самый чемоданчик. Пола, уже двадцатилетняя, лично вынула его из закостеневших рук.
Смотрительница Пола закрыла замок, села за стол, открыла чемоданчик и горестно вздохнула. Нехорошая история была совершенно правдивой.
ГЭКК. Величайшее изобретение человечества (после ядерного, будь оно неладно, оружия). Всего лишь маленький чемодан — а в нем содержится столько жизни, что можно превратить кусок Пустоши в процветающий город. Можно было бы, если бы все содержимое сохранилось.
Пола читала обрывки инструкций — расплывшиеся коды для компьютеров, советы по демонтажу Убежища, — и, еле сдерживая злость, смотрела на пыль, ровным слоем покрывающую дно чемодана. Ни семян растений, ни химикатов, ни любого инструмента из обширного перечня внутри не было.
«Видишь этот прелестный чемодан, Пола? Его содержимое могло бы спасти всех нас в будущем, но, какая жалость, он пуст. Почти пуст. Я получил его уже таким, потому что некоторые люди не умеют ценить великое! Какая жалость, Пола, столько чудесных вещиц…»
Пола не была уверена, что это было правдой, но в вещах Эндрью не нашлось ничего похожего на термоядерный реактор или голодиск. Если в пропаже оборудования и была вина экспериментов этого сумасшедшего старика, то ему хватило ума не оставить следов.
Он оставил кое-что другое.
«Но этот чудесный чемодан не один такой. Ты же помнишь, Пола, как я рассказывал о других Убежищах? Ну, не криви губы, ты прекрасно все помнишь, моя дорогая слушательница. Есть одно место, где люди были куда бережнее…»
Волтополис.
За последние пару лет Пола повторяла это слово тысячи раз — и слышала его в ответ.
Волтополис не был выдумкой Эндрью, как считали другие жители, уставшие от «сказки про утопию». Вероятно, он услышал это слово в Пустоши, в молодости, на первой и последней разведке, с которой вернулся враз постаревшим и хромым.
Ухватившись за слабую надежду, что где-то действительно существует спрятанный город, покрытый растениями прямо на поверхности и не знающий бед, Пола покинула свое Убежище, наплевав на правила Волт-Тек. Жители не могли воспрепятствовать Смотрительнице — ее слово с легкостью перекрыло двухсотлетнюю инструкцию. Может быть, именно поэтому Эндрью назначил ее своей преемницей, дав власть и возможность уйти? Зная, что она единственная воспримет «сказку» всерьез?
Пола никогда не была в Пустоши до этого. Тест показывал ее большие способности к аналитике, отличную память и не слишком хорошую силу — идеальный результат для работы учительницей, психотерапевтом или будущей Смотрительницей. Не разведчицей Пустоши.
Тест не учитывал очень важный фактор. Пола была целеустремленна и гораздо, гораздо упрямее козы.
Она надела лучшую из имевшихся в Убежище броню, вооружилась обрезом, упаковала столько антирадина, сколько вместилось в используемое разведчиками подобие рюкзака — и ушла в полном одиночестве. Никто не пошел вместе с ней.
Пола исследовала развалины старых Убежищ, пряталась от множества монстров, населявших Пустошь. Пусть она и не отличалась особенной силой, но умела думать и достаточно быстро бегать.
От одного места к другому, от одной опасности к новой — история Волтополиса обрастала подробностями, как пальцы Полы — мозолями. Обрывки легенды отправляли ее в заброшенные фабрики, электростанции и офисы. Пола добралась до одного из бывших зданий Волт-Тек и провела там несколько дней, разбирая архивы и сопоставляя данные.
Когда-то призрачный след стал ясным — координаты стали совпадать, мелькали одни и те же цифры. Убежище 525 — вот она, исходная точка, место хранения ГЭКК, который жители использовали по назначению. Значит, осталось только добраться туда и получить долгожданную награду.
Пола рассмеялась, пригладив жесткие короткие волосы.
Одиннадцатилетняя девочка никогда бы не узнала в ней будущую себя — покрытую шрамами, странно остриженную, мускулистую благодаря проведенному в тяжелой броне времени. Присоединившуюся к рейдерам.
Это было, наверное, сто упоминаний Волтополиса назад — встреча с дикими гулями, едва не закончившаяся плачевно, группа рейдеров-неудачников и все красноречие Полы, обратившее их в союзников. Рейдерам тоже хотелось найти легендарный город, настолько, что это Пола повела их за собой.
В последнее время ей казалось, что за Волтополисом не охотится только ленивый. То и дело какие-то странные люди повторяли ее маршрут, что выяснялось при возвращении в необходимые места.
«Жители какого-то Убежища искали Полу Пламкин, у них были какие-то записи», — утверждали жители 333-его. «Мы… отправили их на одно задание, не пропадать же возможности…»
«Плохо», — подумала Пола, отдавая приказ всех перестрелять.
Возможно, в погоне за Волтополисом она зашла слишком далеко. Поворачивать она не желала в любом случае.
В ту ночь, когда Пола заснула за покосившимся столом в офисе Волт-Тек, прямо на своих записях и карте, ей приснился странный сон.
Она была одна — немногочисленная, но сплоченная команда рейдеров куда-то пропала. Впереди приглашающе зияло открытым входом Убежище, и Пола знала — это оно. Пятьсот двадцать пятое. Ее цель.
У нее не было оружия, но Пола отчего-то не боялась. Все эмоции пропали, оставив странно клубящееся в груди ожидание. Темные комнаты с наполовину сгоревшими лампочками, скрипящие лифты — Пола спокойно спускалась все ниже.
Минус пятый этаж привел ее в центр управления с разбитым компьютером. На полу лежали мертвые люди — от скелетов в истлевших комбинезонах до, казалось, уснувших только что, но мертвенно бледных и в неестественных позах. Пола оглядывала их, считая, — десять, одиннадцать, двенадцать, — и все равно не боялась, только ожидание засосало под ложечкой еще сильнее.
Вторая дверь из центра была уменьшенной копией входной. Это не могло быть случайностью.
Пола обернулась к компьютеру, наполняясь досадой с каждой искрой из разорванных проводов, — и заметила огромную кнопку посреди остатков клавиатур.
Пола метнулась к ней, смела все лишнее со стола, жадно закусив губу. Это тоже не могло быть случайностью.
Аккурат над кнопкой была выгравирована надпись. Пола хотела нажать сразу, но что-то заставило ее отвлечься и прочесть маленькие буквы. «Нажмешь — от последствий не стенай, не нажмешь — от любопытства умирай».
«Что за идиотские стихи», — подумала Пола и занесла ладонь над кнопкой, но замерла на полпути. Только теперь она ощутила странную тревогу.
«Почему я должна стенать от последствий? Здесь находится вход в чертов Волтополис! Что за чушь!» — убеждала она себя, впервые за долгое время потеряв уверенность в своей правоте. «Почему я должна слушаться какой-то надписи, наверняка ее оставил какой-нибудь чокнутый старик вроде Эндрью!»
Пола приводила себе аргумент за аргументом — и отходила от стола, медленно, шаг за шагом. Хрустнула под тяжелым сапогом какая-то деталь, чуть не подвернулась под ногу человеческая кость.
Пола отошла ко входу в центр. Жать на кнопку казалось ей одновременно ужасной и до безумия необходимой вещью, и это противоречие разрывало.
Почти шагнув за порог, она не выдержала, бросилась обратно и с размаху хлопнула ладонью. Кнопка податливо ушла вовнутрь.
Сперва ничего не происходило. Пола нервно оглядывалась, переводя взгляды с трупов на дверь, тревога заставляла сердце биться быстрее, чем после побега от какого-нибудь радскорпиона.
Через несколько секунд дико завыла сирена, раздирая барабанные перепонки, дверь заскрежетала металлом, все вокруг затряслось. Пола закрыла уши, невольно присев, бросила отчаянный взгляд на дверь — и вырвавшееся оттуда сияние ослепило ее.
Пола проснулась, чуть не упав со стула. Долго моргала, смотря перед собой, пока не поняла, где находится. Часть документов упала на пол, одна из карт оказалась судорожно зажата в ее кулаке.
Пола выдохнула, успокаиваясь, расправила смятую карту с отметкой. Всего лишь сон, она устала и перевозбудилась от радостных вестей. Стоило как следует отдохнуть, а потом выдвигаться по указанным координатам.
Пола смотрела на карту еще минуту, обдумывая пришедшую в голову мысль, а затем пододвинула к себе почти чистый обрывок бумаги и достала одну из самых больших своих ценностей — довоенный карандаш.
— Снимаемся, — велела Пола, спускаясь вниз. Рейдеры, вольготно устроившееся в помещении, бывшем когда-то комнатой ожидания для посетителей, вопросительно уставились на предводительницу, расталкивая друг друга. — Предстоит небольшая работенка, прежде чем мы, друзья мои, наконец-то доберемся до Волтополиса!
Под заинтересованный гул Пола вынула из кобуры лазерный пистолет и бережно его погладила прохладный металл. Совсем небольшая работа — устроить засаду для преследующих их увальней из Убежища, в месте, на которое Пола сама их навела. Они даже не догадаются о подставе.
И тогда уже никто не помешает Поле войти в Волтополис, утопию из сказки Смотрителя Эндрью, которую она, конечно же, заслужила.
Тур: тур 3, «Хроники Нарнии»
Название: И в те самые дни жила в Пустоши Пола Пламкин
Тема: Полли Пламмер
Вид работы: проза; дженовая предыстория десятого лебедя
Сеттинг: Fallout Shelter (никакого отношения к канонiчным фоллаутам текст и автор не имеют)
Персонажи: Пола Пламкин, рандомные рейдеры и убежищежители
Размер: мини, 1329 слов
Примечания: аллюзии на Племянника Чародея (с альтернативным развитием событий); легкие спойлеры к квестам, на сюжет которых всем плевать; Пола выглядит странно, как и все рейдеры в этой игре; и еще пара сносок в тексте.
![](http://i.imgur.com/tfHzvF7.png)
Смотритель Эндрью к старости не отличался особым умом. Все, что он делал — проводил непонятные эксперименты в своей комнате на самом нижнем этаже и рассказывал выдуманные им сказки с сомнительной моралью. Только правила Волт-Тек о наследовании (в остальном вполне разумные) останавливали жителей от смещения его с должности. Каждый втайне надеялся, что какой-нибудь из опытов не удастся с соответствующими последствиями.
Вышло не совсем так — Эндрью мирно умер во сне, обнимая тот самый чемоданчик. Пола, уже двадцатилетняя, лично вынула его из закостеневших рук.
Смотрительница Пола закрыла замок, села за стол, открыла чемоданчик и горестно вздохнула. Нехорошая история была совершенно правдивой.
ГЭКК. Величайшее изобретение человечества (после ядерного, будь оно неладно, оружия). Всего лишь маленький чемодан — а в нем содержится столько жизни, что можно превратить кусок Пустоши в процветающий город. Можно было бы, если бы все содержимое сохранилось.
Пола читала обрывки инструкций — расплывшиеся коды для компьютеров, советы по демонтажу Убежища, — и, еле сдерживая злость, смотрела на пыль, ровным слоем покрывающую дно чемодана. Ни семян растений, ни химикатов, ни любого инструмента из обширного перечня внутри не было.
«Видишь этот прелестный чемодан, Пола? Его содержимое могло бы спасти всех нас в будущем, но, какая жалость, он пуст. Почти пуст. Я получил его уже таким, потому что некоторые люди не умеют ценить великое! Какая жалость, Пола, столько чудесных вещиц…»
Пола не была уверена, что это было правдой, но в вещах Эндрью не нашлось ничего похожего на термоядерный реактор или голодиск. Если в пропаже оборудования и была вина экспериментов этого сумасшедшего старика, то ему хватило ума не оставить следов.
Он оставил кое-что другое.
«Но этот чудесный чемодан не один такой. Ты же помнишь, Пола, как я рассказывал о других Убежищах? Ну, не криви губы, ты прекрасно все помнишь, моя дорогая слушательница. Есть одно место, где люди были куда бережнее…»
Волтополис.
За последние пару лет Пола повторяла это слово тысячи раз — и слышала его в ответ.
Волтополис не был выдумкой Эндрью, как считали другие жители, уставшие от «сказки про утопию». Вероятно, он услышал это слово в Пустоши, в молодости, на первой и последней разведке, с которой вернулся враз постаревшим и хромым.
Ухватившись за слабую надежду, что где-то действительно существует спрятанный город, покрытый растениями прямо на поверхности и не знающий бед, Пола покинула свое Убежище, наплевав на правила Волт-Тек. Жители не могли воспрепятствовать Смотрительнице — ее слово с легкостью перекрыло двухсотлетнюю инструкцию. Может быть, именно поэтому Эндрью назначил ее своей преемницей, дав власть и возможность уйти? Зная, что она единственная воспримет «сказку» всерьез?
Пола никогда не была в Пустоши до этого. Тест показывал ее большие способности к аналитике, отличную память и не слишком хорошую силу — идеальный результат для работы учительницей, психотерапевтом или будущей Смотрительницей. Не разведчицей Пустоши.
Тест не учитывал очень важный фактор. Пола была целеустремленна и гораздо, гораздо упрямее козы.
Она надела лучшую из имевшихся в Убежище броню, вооружилась обрезом, упаковала столько антирадина, сколько вместилось в используемое разведчиками подобие рюкзака — и ушла в полном одиночестве. Никто не пошел вместе с ней.
Пола исследовала развалины старых Убежищ, пряталась от множества монстров, населявших Пустошь. Пусть она и не отличалась особенной силой, но умела думать и достаточно быстро бегать.
От одного места к другому, от одной опасности к новой — история Волтополиса обрастала подробностями, как пальцы Полы — мозолями. Обрывки легенды отправляли ее в заброшенные фабрики, электростанции и офисы. Пола добралась до одного из бывших зданий Волт-Тек и провела там несколько дней, разбирая архивы и сопоставляя данные.
Когда-то призрачный след стал ясным — координаты стали совпадать, мелькали одни и те же цифры. Убежище 525 — вот она, исходная точка, место хранения ГЭКК, который жители использовали по назначению. Значит, осталось только добраться туда и получить долгожданную награду.
Пола рассмеялась, пригладив жесткие короткие волосы.
Одиннадцатилетняя девочка никогда бы не узнала в ней будущую себя — покрытую шрамами, странно остриженную, мускулистую благодаря проведенному в тяжелой броне времени. Присоединившуюся к рейдерам.
Это было, наверное, сто упоминаний Волтополиса назад — встреча с дикими гулями, едва не закончившаяся плачевно, группа рейдеров-неудачников и все красноречие Полы, обратившее их в союзников. Рейдерам тоже хотелось найти легендарный город, настолько, что это Пола повела их за собой.
В последнее время ей казалось, что за Волтополисом не охотится только ленивый. То и дело какие-то странные люди повторяли ее маршрут, что выяснялось при возвращении в необходимые места.
«Жители какого-то Убежища искали Полу Пламкин, у них были какие-то записи», — утверждали жители 333-его. «Мы… отправили их на одно задание, не пропадать же возможности…»
«Плохо», — подумала Пола, отдавая приказ всех перестрелять.
Возможно, в погоне за Волтополисом она зашла слишком далеко. Поворачивать она не желала в любом случае.
В ту ночь, когда Пола заснула за покосившимся столом в офисе Волт-Тек, прямо на своих записях и карте, ей приснился странный сон.
Она была одна — немногочисленная, но сплоченная команда рейдеров куда-то пропала. Впереди приглашающе зияло открытым входом Убежище, и Пола знала — это оно. Пятьсот двадцать пятое. Ее цель.
У нее не было оружия, но Пола отчего-то не боялась. Все эмоции пропали, оставив странно клубящееся в груди ожидание. Темные комнаты с наполовину сгоревшими лампочками, скрипящие лифты — Пола спокойно спускалась все ниже.
Минус пятый этаж привел ее в центр управления с разбитым компьютером. На полу лежали мертвые люди — от скелетов в истлевших комбинезонах до, казалось, уснувших только что, но мертвенно бледных и в неестественных позах. Пола оглядывала их, считая, — десять, одиннадцать, двенадцать, — и все равно не боялась, только ожидание засосало под ложечкой еще сильнее.
Вторая дверь из центра была уменьшенной копией входной. Это не могло быть случайностью.
Пола обернулась к компьютеру, наполняясь досадой с каждой искрой из разорванных проводов, — и заметила огромную кнопку посреди остатков клавиатур.
Пола метнулась к ней, смела все лишнее со стола, жадно закусив губу. Это тоже не могло быть случайностью.
Аккурат над кнопкой была выгравирована надпись. Пола хотела нажать сразу, но что-то заставило ее отвлечься и прочесть маленькие буквы. «Нажмешь — от последствий не стенай, не нажмешь — от любопытства умирай».
«Что за идиотские стихи», — подумала Пола и занесла ладонь над кнопкой, но замерла на полпути. Только теперь она ощутила странную тревогу.
«Почему я должна стенать от последствий? Здесь находится вход в чертов Волтополис! Что за чушь!» — убеждала она себя, впервые за долгое время потеряв уверенность в своей правоте. «Почему я должна слушаться какой-то надписи, наверняка ее оставил какой-нибудь чокнутый старик вроде Эндрью!»
Пола приводила себе аргумент за аргументом — и отходила от стола, медленно, шаг за шагом. Хрустнула под тяжелым сапогом какая-то деталь, чуть не подвернулась под ногу человеческая кость.
Пола отошла ко входу в центр. Жать на кнопку казалось ей одновременно ужасной и до безумия необходимой вещью, и это противоречие разрывало.
Почти шагнув за порог, она не выдержала, бросилась обратно и с размаху хлопнула ладонью. Кнопка податливо ушла вовнутрь.
Сперва ничего не происходило. Пола нервно оглядывалась, переводя взгляды с трупов на дверь, тревога заставляла сердце биться быстрее, чем после побега от какого-нибудь радскорпиона.
Через несколько секунд дико завыла сирена, раздирая барабанные перепонки, дверь заскрежетала металлом, все вокруг затряслось. Пола закрыла уши, невольно присев, бросила отчаянный взгляд на дверь — и вырвавшееся оттуда сияние ослепило ее.
Пола проснулась, чуть не упав со стула. Долго моргала, смотря перед собой, пока не поняла, где находится. Часть документов упала на пол, одна из карт оказалась судорожно зажата в ее кулаке.
Пола выдохнула, успокаиваясь, расправила смятую карту с отметкой. Всего лишь сон, она устала и перевозбудилась от радостных вестей. Стоило как следует отдохнуть, а потом выдвигаться по указанным координатам.
Пола смотрела на карту еще минуту, обдумывая пришедшую в голову мысль, а затем пододвинула к себе почти чистый обрывок бумаги и достала одну из самых больших своих ценностей — довоенный карандаш.
— Снимаемся, — велела Пола, спускаясь вниз. Рейдеры, вольготно устроившееся в помещении, бывшем когда-то комнатой ожидания для посетителей, вопросительно уставились на предводительницу, расталкивая друг друга. — Предстоит небольшая работенка, прежде чем мы, друзья мои, наконец-то доберемся до Волтополиса!
Под заинтересованный гул Пола вынула из кобуры лазерный пистолет и бережно его погладила прохладный металл. Совсем небольшая работа — устроить засаду для преследующих их увальней из Убежища, в месте, на которое Пола сама их навела. Они даже не догадаются о подставе.
И тогда уже никто не помешает Поле войти в Волтополис, утопию из сказки Смотрителя Эндрью, которую она, конечно же, заслужила.
@темы: проза, русский язык, распиши писало 2017, распиши писало 2017 тур 3
прям понравилась надпись)
очень интересно написано, и кажется все-таки Пола немного все-таки обезумела. если я правильно поняла (хотя канон фендома вашего не знаю)